02.05.2004 г. День второй. Скала-Подольская.

 
 

02.05.2004 г. День второй. Скала-Подольская.

Второй день поездки по Подолью. Автор: Serega



Как я и обещал – предоставляю отчет по второму дню поездки.
Сначала коротко:
Цель – Скала-Подольская.
Участники: Маша (Senna), Паша(Richmond), Сергей (Odissey), и наконец-то Я (Serega).
Планируемый маршрут: Каменец - Должок - Теклевка - Оринин - трасса Т-0901 - Скала-Подольская. Обратно по тому же маршруту. По подсчетам руководителя поездки Макса (2kin) выходит 82 киллометра.
Пройденный маршрут: Каменец – Должок – Кадиевцы – Репинцы – Оринин – Гуков – Скала-Подольская – Гуков - Оринин – по трассе А268(Т0901) до Камянца.

За день до этого кроме Хмельницкой области побывали в Черновецкой, а сегодня еще и в Тернопольской.


Trp 85.01 км (общая дистанция)
Avs 20.6 кмч (средняя скорость)
Max 55.7кмч (макс. скорость)
Start time 12:15 (кафе «Ника»)
End time 19:45 (кафе «Ника»)
Time 07:30 (время в пути)
Rid 04:07:38 (время кручения педалей)


Теперь подробнее…
Окончательно проснувшись рано утром (8:00), и оценив свое самочувствие после вчерашних полетов, я все же решил принять участие в сегодняшней поездке. При этом все же одежда стала с рукавами и калошами. Этим решил убить двух зайцев – скрыть от окружающих следы асфальтовой болезни (чтоб на меня не тыкали пальцами, как вчера иносранцы), также скрыться от солнца – вчера таки успел немного сгореть.

Попытки разбудить Колю (RMich) не увенчались успехом. Все остальные, судя по тишине, тоже спали. Оно и понятно, особенно для Маши, Паши, Коли. После трудового дня пятницы – практически бессонная ночь в автобусе. В 4:15 (утра) мы уже в Камянце, весь день на колесах. За вчерашний день накатали около 70км. Перед сном сытный ужин, душ – кто же после такого не будет крепко спать…

А вот мне почему-то не спалось (при этом как ни странно дико хотелось кушать) и после утренних процедур я решил не терять времени и пошел чистить/мазать вел.

В начале десятого удалось растолкать Колю и жить стало веселей. Коля сразу же заточил припасенную (не поместившуюся в желудок за ужином) с вечера отбивную. Начали потихоньку собираться на завтрак. Когда все окончательно проснулись – стало понятно, что в Скалу-Подольскую едут не более шести человек из девяти.

В 10:20 вырулили на завтрак. Завтракали долго. Как раз был наплыв посетителей, долго готовили наши заказы. А про Машу так вообще забыли. Когда все остальные уже позавтракали, и начали подумывать об обеде – Маша пошла поинтересоваться, что с её заказом. Оказалось, о её заказе просто забыли. За завтраком стало понятно, что в Скалу-Подольскую едут всего 4 человека. Карты-километровки были у двух человек, маршрут пролегал по местности, населенной аборигенами, так что заблудиться шансов мало.

В 12:15, 0км отправились в путь. Миновав Каменец-Подольскую крепость, устремились на выезд из города в северо-западном направлении. Довольно скоро выехали из города. Дорога не очень. После брусчатки пошел раздолбанный асфальт. Правда, на трассе стало легче.

12:25, 5км, avs=18кмч – с.Должок. Село началось сразу же за Камянцем. В селе никого не видно. Все как будто вымерли. Все дворы пустые. На развилке сворачиваем налево в сторону Кодиевцев. Маша, как единственная девушка и самый сильный участник поездки едет в колонне первой. За её широкой спиной, укрываясь от встречного ветра, едут 3 парня. Парни оказались кульрными, девушку вперёд пропустили.

12:40, 10км – с.Кодиевцы. Остановились пополнить запасы пресной воды. Дружелюбные хозяева с радостью откликнулись на нашу просьбу. Из дома даже хозяйка выбежала – на нас посмотреть. Не каждый день на таких лисапетах за водой заезжают. Мы поблагодарили за водичку, нам пожелали счастливого пути. Двинули дальше. А дальше был спуск. Поначалу все обрадовались. Но потом… Село-то асфальтированное, но всего один раз и очень давно. Спуск был довольно крутым и длинным, но более 18кмч я так и не разогнался – опасно для здоровья, даже в каске. Не хотелось повторять вчерашних летных подвигов. После спуска вниз переехали небольшой мостик. Сверились в надежде с картой. Увы, нам направо. Очень резко вверх по страшно убитой брусчатке. Подъем по крутизне – примерно как первый подъем от нашей гостиницы. Степень убитости брусчатки просто не с чем сравнить. Тем не менее преодолеваем мы все это довольно быстро и легко. Дальше подъём начал немного выравниваться. Слева на поле появилась хорошая грунтовочка. Ехать стало веселее. Тем не менее эту дорогу проклинали все. Я окончательно пожалел, что подкачал колёса, предвидя (посмотрев на карту) практически всю дорогу шоссе.

Село закончилось. Слева и справа от нас поле, дорога – все та же брусчатка, вдоль которой столбы с проводами между ними. Мы все так же успешно едем по грунтовке слева от брусчатки. Выбрались на довольно большую горку. Пейзажи вокруг нас просто супер.

Дальше пошел спуск в с.Репинцы. Грунтовка закончилась, но брусчатку здесь уже чем-то посыпали. Ехать уже даже приятно. Тем не менее ехать обратно этой же дорогой острого желания не возникало.

13:00, 16.7км – с.Репинцы. Это село оказалось вообще почти не асфальтированным. Дорога – грунтовка, чередующаяся с брусчаткой, а на центральной площади – возле памятника какому-то солдату даже асфальт на дороге (длина участка 10-15 метров). По пути встречаем гордую птицу с роскошными перьями с именем индюк. Маша, проголодавшись, побежала ловить его в надежде потом зажарить (шучу, конечно же). За этим занятием и была сфотографирована (но фотография получилась).

Репинцы медленно переходят в Оринин. Где-то между ними опять немного подолбаного асфальта. Все время подъемы и спуски. Наконец-то после очередного спуска по бездорожью выезжаем на трассу (13:37, 21.5км).

Солнце палит нещадно. Вода на исходе. По моим прикидкам около 12-15 км впереди на трассе не будет населённых пунктов. Во избежание перегрева в 13:45 на остановке в Оринине делаем 5 мин привал. В 13:57 на выезде из Оринина останавливаемся еще на 7 мин возле колодца. Там какой-то турист прямо таки бомжеватого вида тоже набирал в бутылку воду. Маше почему-то захотелось его покормить, но она на это так и не решилась. Заправляемся водой, устраиваем купания (пол ведра холодной воды на голову – лучше этого ничто не ободряет). Сразу становиться легко.

В 14:05 (24.0км) выезжаем из Оринина. Трасса на некоторых участках довольно хорошая. Но некоторые участки встречаются редко. Но подъемы пологие, не такие резкие как раньше. При всей убитости трассы держим среднюю скорость 24-26кмч. В 14:25 (32,2км) проезжаем поворот на Бурты.

14:30 (33,4км) – привал, перекус. Отдыхали так навскидку минут 5-7. А по часам – 24 минуты. Во время привалов время бежит с неимоверной скоростью.
14:56 (34,9км) – проезжаем поворот на Пятничаны.

15:00 (35,3км) – Гуков. Начался значительно раньше, чем это обозначено на карте. Дорога по Гукову – просто класс. Надо сказать, уже соскучились по хорошему асфальту. Дорога сворачивает налево, нас ждет полтора км приятного спуска, по обе стороны которого лес. Воздух свежий. Машин очень мало, кстати не только здесь. Мы после Киева не привыкли к такому блаженству. По трассе в течении 5 минут проезжает 1-2 машины.

После спуска выезжаем на мост через речку Збруч, которая в этом месте разделяет 2 области и въезжаем в Тернопольскую область и в сам город (если не ошибаюсь, то это город) Скала-Подольская (15:06, 39км).

В 15:18, прибываем в конечную точку – развалины крепости. Trp=42,14км, Rid=02:09:53, Avs=19,52
Красота здесь неописуемая. Но сравнивать с Хотинской крепостью невозможно. Здесь все очень красиво по-своему. Крепость на холме. Справа виднеются вьющаяся река Збруч и своеобразные домики за ней. Около крепости красивая ныне действующая церковь. Вот тут мы и начали мучить свои фотоаппараты. Лазили по всевозможным выступам, покоряли на первый взгляд неприступные места развалин. Паша продемонстрировал чудеса скало лазанья без страховки… Короче, получили массу удовольствия.

Встретили аборигенов…, но не местных, а заезжих. По пшеканью и надписям на скаутских формах некоторых из них определили, что это поляки. Турысты почему-то тыкали в меня пальцами. Я долго не мог понять, почему. Ладно, вчера, когда я был с двумя перемотанными руками и оголёнными красотами левой ноги, вызванными приступом асфальтовой болезни. Что же сегодня…? Оказалось, им понравились (не понравились?) буковки УСА (USA), красовавшиеся на моей новомодной веломайке.

Вдоволь нагулявшись по развалинам, порулили назад в город с надеждой чего-то перекусить и попить. Первый попавшийся магазинчик с табличкой «відчинено» оказался закрытым. Но двери там такие хлипкие, что он под воздействием силы рук уставших байкеров чуть не оказался открытым. Чуть далее на перекрестке возле рынка нас приветливо встретил «продуктовий магазин «Збруч». Улица практически пустая – всего пару прохожих. Дальше начался КВН. Заходим. Внутри две барышни о чем-то беседуют. Одна из них, судя по всему, продавщица. Ассортимент на полках довольно таки большой (как для такого местечка). Я сразу обращаю внимание на пиво. Спрашиваю – какое есть холодное? Ответ: «Ой, хльопці, а холодного – то й немає ж. А чого ж ви не подзвонили зарані, я б в холодільнічок поставила б» . Нашему приходу продавщица очень рада. Судя по всему, мы у неё если не первые, то одни из первых посетителей за весь день. Купили пивка того, что принесли из кладовки – «воно не таке тепле».

Пол литра пива, купленные мной ушли почти залпом. И тут мы замечаем колонку с водой недалеко от магазина. Идем с Пашей туда и начинаем купаться. БОльший кайф трудно даже представить. От жары – лучшее средство. Это действо было успешно запечатлено на пленку.
Слышим разговор продавщицы и её собеседницы:
- То вони на чому приїхали – на моторОлєрах?
- Та ні, подивись – вони ж на ровЕрах.
- Ой, які молодці...
За время нашего пребывания у магазина на улице появились пару бабушек со стульчиками (своеобразная таможня – та, которая в Киеве на скамейках у подъездов домов собирается) и сразу же все обсудили: «Оце приїхали хлопці і дівчата на ровЕрах, зайшли у крамницю, покупалися і тепер їдуть далі». Видно в их краях туристы на байках – редкое явление. Да что там говорить – в Камянце на второй день про нас уже легенды ходили. Проезжали колонной мимо одной парочки – парень девушке говорит: «О, дивись, це ті на ровЕрах, про яких мені учора казали».
В 16:30 выезжаем назад. Возвращаемся в Хмельницкую область. Сразу за Збручем останавливаемся в лесу перекусить, На тропинке Серега нашел оторванный от какого-то копытного рог. Довольно страшное зрелище. Решаем с собой не брать. Фоткаемся и в 17:23 стартуем на Камянец.

Всю дорогу дул довольно сильный встречный ветер, и, как заметила Маша, «пахло коровками». Сначала Маша была рулевым, потом попросила кого-то стать перед ней. Серега(Odissey) стал первым. Взяли довольно хороший темп.
17:45 – Остановились передохнуть. Стоим 12 минут. В 18:18, 63.6км прошли тот поворот, где мы съехали на трассу с галимой дороги вперемешку с брусчаткой. Назад решили ехать по трассе.
18:20, 64.4км – опять привал на 15 минут, опять пиво (благо стали в городе возле магазина, в который не надо заранее звонить, чтоб пиво охладили). Говорят, этот изумительный напиток убивает молочную кислоту, вследствие чего не чувствуется усталость в мышцах. Не знаю, чего он там убивает, но ехать после принятия допинга в объеме половины кубического дециметра значительно легче. На последних двух участках держали среднюю скорость 27-28 кмч. И это в условиях нехилого встречного ветра и некоторой усталости. Правда, не было солнца, которое надёжно спрятали тяжелые тучи. Уже боимся попасть под дождь.

18:58, 72.9км - опять привал. Но всего 4 минуты. Спешим в Камянец. Боимся опоздать на ужин. Из центра пришла шифровка, что желательно приехать к 7 вечера, иначе рискуем ужинать не в любимой «Нике», а гдепопалочемпопало. Так как кроме халвы и изюма хотелось еще и мяса, то на отдых минимум времени.

19:20, 78,7км – с. Должок, проезжаем поворот на Кадиевцы, куда свернули по пути «туда».
19:28 – привал 8 минут пол табличкой «Кам’янець-Подільський». Памятное фото. Силы начинают покидать нас, но все же едем дальше. Маша: «Так что, говорите уже недалеко осталось …» .
19:45 – торжественное прибытие в кафе «Ника». Ужином нас таки накормили. Причём накормили как всегда. Про «Нику» можно отдельный отчет писать. Я столько еды за такое короткое время еще не ел. Порции в «Нике» просто гулливеровские. А какое все вкусное… Кафешка просто супер.

Итоговые цифры в самом начале, повторяться не буду. Скажу лишь, что цифры – вещь упрямая и они говорят, что километраж «туда» равен километражу «обратно». Хотя, казалось, «обратно» должно быть больше.
Туда ехали 3 часа (из них 50 мин отдыхали), назад ехали почти 2,5 часа (из них почти 0.5 часа отдыхали).

В итоге получено море удовольствия, классных впечатлений, куча классных фотографий и … (остальные участники поездки – помогайте!!! У меня до сих пор нет слов для восхищение, одни эмоции).
На этом мой небольшой технический без эпитетов (как обещал) отчет по второму дню закончен. Милости просим остальных участников с исправлениями, дополнениями, etc.

З.Ы. Пока мы ужинали, прошел небольшой дождик и когда мы возвращались, я, изображая на улице Шевченко езду по серпантину, умудрился поехать теперь уже на правом боку по асфальту. На этот раз без последствий, даже без следов, не считая грязного пятна на шортах. А по пути домой встретили 2 толпы гопов (это наши, которые никуда не ездили, а катались весь день на чертовом колесе и стреляли в тире, возвращались пешком домой). Одни бросались под колеса, вторые просто громко на нас покричали. И с теми и с другими мы с достоинством справились, хотя первым в полной темноте чуть не навешали.
З.З.Ы. Мои фотки вопреки опасениями, несмотря на увечья, которые получил фотоаппарат при падении, все-таки получились. Отсканирую – выложу.
З.З.З.Ы. Вспомнил! Практически везде, где мы ездили (в радиусе 30-40 км от Камянца) на обычный приёмник спокойно ловится FMрадио. Как минимум ХитFM, причем на 2-х волнах. Так что крутить педали на трассе не скучно.

---------------
Умный в гору не пойдет, умный купит вертолет


Создан 25 окт 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником